Итак, после внесения изменений в Закон РА ”О телевидении и радио” утвержденный постановлением Национальной комиссии по телевидению и радио от 15 февраля 2010 документ под названием “Критерии телерадиопередач эротического характера, фильмов, содержащих сцены ужаса и явного насилия, а также передач, могущих оказать негативное воздействие на здоровье, умственное и физическое развитие, воспитание несовершеннолетних”, просуществовав около 4 месяцев, почил в бозе.
Нужны доказательства? 10 июня 2010 Национальное Собрание РА приняло нашумевший и вызвавший острую критику закон ”О внесении изменений в Закон РА ”О телевидении и радио”, разработанный межведомственной комиссией по внедрению на территории РА цифровой системы трансляции теле- и радиопередач. Журналистские организации в своих заявлениях неоднократно отмечали, что в этом законе, поводом для разработки которого стало обеспечение перехода на цифровое вещание, осуществлены изменения, не имеющие никакого отношения к дигитализации и конкурсам по предоставлению лицензий. Одно такое изменение, на первый взгляд, незначительное, сделано во второй части статьи 22 (“Недопустимость злоупотребления телерадиопередач”). Кстати, в старой версии закона это была 24-я статья. Теперь положение сформулировано следующим образом: “Телерадиопередачи эротического характера и фильмы, содержащие сцены ужаса и явного насилия, а также передачи, могущие оказать негативное воздействие на здоровье, умственное и физическое развитие, воспитание несовершеннолетних, за исключением абонентного вещания, могут транслироваться в эфире с 24.00 по 6.00. Критерии определения подобных передач устанавливаются законом” (подчеркнуто нами – М. А.).
Поясним: до внесения изменений в закон его 24-я статья гласила, что эти критерии устанавливает Национальная комиссия по телевидению и радио. Что, собственно, она и сделала 15 февраля нынешнего года. А теперь, после законодательных изменений, получается, что утвержденный НКТР февральский документ приказал долго жить, утратил силу, и для установления критериев необходимо принять специальный закон. Спрашивается, стоило ли разрабатывать столь сомнительные критерии и мутить воду, если они должны были действовать каких-то неполных 4 месяца?..
Остается ждать, когда и кем будет представлен в НС РА проект закона ”О критериях телерадиопередач эротического характера, фильмов, содержащих сцены ужаса и явного насилия, а также передач, могущих оказать негативное воздействие на здоровье, умственное и физическое развитие, воспитание несовершеннолетних”? А до этого теле- и радиокомпании могут работать, как до 15 февраля, без сомнительных критериев.
Месроп Арутюнян,
эксперт Комитета по защите свободы слова