Несколько месяцев назад, когда стало известно, что журналиста газеты “Этк” Гришу Баласаняна по телефону оскорбил, употребив матерные ругательства, депутат НС РА Рубен Айрапетян, появилось немало комментариев не только о поведении и словарном запасе последнего, но и о правильности поведения журналиста. То есть предполагалось, что по интересующему его вопросу журналист мог позвонить депутату не по номеру его мобильного телефона, а, скажем, по номеру одного из его офисов, где мог бы находиться депутат. Но поскольку Гриша Баласанян позвонил на мобильный Рубена Айрапетяна, не предполагая, что он, возможно, в данный момент имел ”проблемы со здоровьем”, был “в напряженном нервном состоянии”, ”по стечению обстоятельств появилось также волнение”, следовательно, по этой причине депутат ”выразился, не владея собой” (цитаты со слов адвоката депутата, произнесенных в ходе судебного заседания).
Иск, поданный в связи с этим журналистом “Этк” против депутата НС Рубена Айрапетяна, находится в производстве суда общей юрисдикции административных округов Аван и Нор Норк Еревана. Журналист требует обязать депутата принести извинения и выплатить компенсацию. Увы, это эпизод не является уникальным в отношениях депутат-журналист.
На днях подобную нетерпимость по отношению к журналисту проявил другой депутат НС Сашик Саргсян (брат президента Сержа Саргсяна). Теперь ”проблемы со здоровьем”, ”напряженное нервное состояние”, ”выразился, не владея собой” – все это одновременно имело место в коридоре парламента, когда корреспондент газеты ”Рапарак” Марине Харатян подошла и спросила депутата о том, не намерен ли он баллотироваться на предстоящих выборах? Поскольку в данном случае не было телефонной “пропасти”, депутат выхватил у журналиста диктофон, обозвал ее ”наглой” и сказал: “Какое ты имеешь право задавать мне вопросы?”. Выслушав разъяснения, он, фактически, ”не владея собой”… Остальное известно: раскованно выразился нецензурными словами…
Кстати, Сашик Саргсян в сентябре прошлого года в буфете НС с криком набросился на корреспондента газеты ”Айкакан жаманак” Лусине Барсегян, когда она пыталась сфотографировать присутствовавших там депутатов.
Очевидно, что среди депутатов случаи употребления матерных ругательств в ответ на вопросы любопытных журналистов становятся более частыми. Но если журналистское любопытство и нежелательные для некоторых деятелей вопросы объясняются чисто профессиональными требованиями, то привычка материться наших ”избранных” законодателей не имеет какого-либо оправдывающего их объяснения. По этому поводу специалисты считают, что правила хорошего поведения должны прививаться личности уже с колыбельных мелодий.
А согласно платоническому учению, высказанные слова или звуки не пропадают, а вращаются в космосе и через какое-то время возвращаются к тому, кто их произнес.
Знают ли об этом наши не такие уж образованные законодатели? Если нет, то ставим в известность. А если знают, то опять же остается непонятным, почему они матерят журналистов? Ведь последние выполняют свои профессиональные обязанности, то есть имеют право и вопросы задавать, и фотографировать, и даже в “окно залесть”, если нужно прояснить вопрос, имеющий общественно важное значение. А работы Национального собрания, как известно, освещают, в первую очередь, аккредитованные журналисты. И если журналист уже в этом здании – значит, он выполняет свои обязанности…