Мониторинг Комитета по защите свободы слова, направленный на выявление публикаций, дискредитирующих европейские ценности, продолжает преподносить интересные факты.
Так, 17 февраля российское интернет-издание “Sputnik-Armenia”, создающее и распространяющее армянский контент, решило выяснить позицию нескольких местных политических деятелей относительно заявления президента РФ Путина о том, что пока он остается главой государства, в стране не будут введены понятия “родитель № 1” и “родитель №2”, а будут “папа” и “мама” (смотри https://sptnkne.ws/BANb).
Авторы публикации, в числе других, побеседовали также с лидером Демократической партии Армении Арамом Гаспаровичем Саркисяном. Этот политический деятель, наверное, с умным выражением лица, сказал, что представители ЛГБТ-сообщества осуществляют агрессивную пропагандистскую деятельность и пытаются распространить в школах свою “аморальность”. Затем добавил: “Им бессмысленно объяснять, что это разрушительно. Многие страны (в том числе европейские) заражены этим. Мы боремся за то, чтобы парламент не принял Стамбульскую конвенцию, поскольку это в Армении даст “зеленый свет” ЛГБТ-сообществу”.
Во-первых, непонятно (на самом деле, вполне понятно), почему средство массовой информации без какого-либо повода обращается к проблеме (формулировке понятия “семья”), которая в Армении неактуальна. Статья 16 Конституции страны четко устанавливает: “Семья как естественная и базовая ячейка общества, основа сохранения и воспроизводства населения, а также материнство и детство находятся под особой защитой и покровительством государства”. А процесс конституционных реформ только начинается, и ни о каком регулировании пока речь не идет.
Ну, а комментарий Арама Саркисяна — просто шедевр. Конечно, можно было серьезно не относиться к этому и в стиле одного депутата-“классика” от РПА сказать: “Арам Гаспарыч, ты же образованный человек, бывший журналист, осуществивший накануне распада Советского Союза голубую мечту своего детства и ставший первым секретарем ЦК Компартии Армении, в дальнейшем создавший собственную партию, в один период даже избравшийся депутатом парламента. И не стыдно тебе, говорить подобное, не имея конкретных фактов”.
А если серьезно, то мы имеем дело с классическим примером манипуляции. Да, это манипуляция, когда Арам Гаспарович говорит, что “пытаются распространить в школах свою “аморальность”. Неужели человек, работавший в молодые годы журналистом, не знает, что для таких утверждений нужно опираться на факты? Выявляйте хотя бы один такой факт (факт пропаганды — неважно чего, в школах любая пропаганда запрещена) и требуйте, чтобы наказали и пропагандиста, и руководителя школы, и тех, кто отвечает за сферу образования. Нет, Арам Гаспарович уверен в себе — какие факты? Я говорю — и все! То есть, нужно всего лишь выстрелить в воздух. Главное — большой шум и его эхо.
Да, это манипуляция, когда одно высказывание Путина связывают со Стамбульской конвенцией, а затем добавляют, что ее ратификация в Армении означает “зеленый свет” для ЛГБТ-сообщества. Стамбульская конвенция всего лишь направлена на предотвращение семейного насилия и защиту жертв насилия.
Если руководствоваться логикой Арама Гаспаровича, то есть, прибегнуть, как и он, к манипуляции, можно сказать, что его интерпретация слов Путина свидетельствует о том, что он сторонник уменьшения суверенитета Армении и ее вхождения в состав России в качестве автономной единицы. Но мы же не занимаемся манипуляциями и не можем позволить себе плохо думать о выдающемся и широко мыслящем политическом деятеле такого масштаба!
Месроп Арутюнян,
медиа-эксперт